1

Тема: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

2 (16.05.2012 18:43:15 отредактировано Miaka)

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Просто прекрасная тема! Спасибо!

Вы знаете мне даже самой интересно почему мне все детство только и хотелось что играть в компьютерные игры ????.................

Я вот даже не представляю что меня могло бы от него родимого компа оторвать!!! Да ничего!!!.....
Ну меня конечно родитель отлепляли .... "Опять за компьютером !......"
Но так как их вообще никогда не бывало дома .... то я при них типа делай домашнее задание .. ну там 10 минут вечером .... а все остальное время естессно играю!!

Макс к вам вопрос вы часто дома бываете?

3

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

4

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

5

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Вообще, если ребёнка интересуют только игры (не программирование, не рисование графики, не что-либо еще околокомпьютерное), это значит, что есть серьёзные проблемы. Похоже, ребёнок, тем самым, уходит от неприятной ему реальности.

Очень часто дети с головой уходят в компьютерные игры, когда их:

1. Принуждают что-то делать, но при этом ругают за плохо сделанную работу. В 95% ребёнок кроме критики ничего не получает за результаты. В противоположность этому игры дают ему поощрение - очки, награды и прочее. Поэтому он охотнее играет.

2. Родители бьют и обзывают, а в компьютерных играх все по-другому

Ещё очень важно понимать такую вещь. Его действительно кроме игр ничего не интересует, либо вы утрируете и на самом деле кроме игр, он интересуется фотошопом, созданием сайтов и прочего.

Например, когда мои родители видели меня за программированием, они говорили мне "хватит играться в игрушки". Несмотря на то, что у меня были серьёзные (по детским меркам) проекты.

Но если ваш ребёнок действительно только и делает, что играет в игрушки, тогда встаёт закономерный вопрос: это ж насколько нужно ребёнку сделать такую неприятную действительность, чтобы его радовала только виртуальность?

Убежать из дому он не может, поэтому убегает в виртуальный мир.

6

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Макс, а вы являетесь продуктивным и успешным человеком? Есть у вас какое-то дело, которому вы охотно посвящаете себя? Есть ли у вас успех в этом деле?

Склонны ли вы откладывать дела в долгий ящик или, скорее, сразу же берётесь за дело?

Оцените вашу самодисциплину по шкале от 0 до 10 (где 0 - это полное её отсутствие, а 10 полное наличие).

Так же, оцените свою лень от 0 до 10 (0 - нет лени вообще, а 10 - максимальная).

Эти оценки важны для понимания того, что делать с сыном.

7

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

8

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Ну вот если по чесноку, сразу и не ответишь!

Как так все получилось? что вроде все время шло на комп ..... а я еще и универ закончила ... и еще и на отлично... а когда собиралас уезжать за границу на учебу (по собственной инициативе надо сказать)..... то первыми поклажами в чемодан были ноутбук и все мои любимые игрушечки!

Один момент точно есть , я помню меня отец достал одной фразой , ну по сути взял на слабо!
Он всегда говорил так нам с сестрой

"Из вас ничего не получиться!!! Я вас еще как-никак прокормлю!! а вот ваши дети помиру пойдуть!"
Я теперь понимаю что я по сути хорошо училась тока чтобы папа больше не говорил что я ни на что не способна! И!!!! Чтобы он больше не пристовал по поводу компьютера!!! ну чтоб отстал !!!

Вот как-то так ...

9

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

На меня такие высказывания действовали диаметрально наоборот. Это ослабляло меня: я ничего не могу, я ничего не добьюсь, всё это сложно... smile

10

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

АААА я теперь поняла!!!! Просто после того как я делала для родичей что они хотели !!!! у меня было болше времени играть в игрушки со спокойной душой!!!!

11 (16.05.2012 21:18:34 отредактировано Miaka)

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Ну я точно могу сказать что учеба мне давалось очень тяжело!!!! это было настоящее наказание!!!! просто отрабатывание повинности!!! никакого удовольствия!!!

Я до сих пор замечаю что под кнутом я делаю все лучше чем без кнута!!!
И на отца осталась куча обид........И тепер когда я уже выросла я НИЧЕГО для него не хочу делать !!!   
Я считаю что я уже в детстве достаточно приносила в жертву свои интересы чтобы ему понравиться,,

если бы только родители понимали что все это им аукнится очень опосля!!!

P.S. А и теперь когда я уже большая девочка плачу если надо экзамен сдавать !!! как в аду !!

и все из-за невинного компьтера и телека

12

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

13

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Немного уходит разговор в сторону от затронутой проблемы, мне кажется smile

Я сделаю небольшой отступление, чтобы было понятнее мою позицию. Своим сообщением я не хочу сказать, что у меня какая-то страшная тупиковая ситуация и непонятно, что делать. У меня отличный сын, который умнее и сообразительнее многих сверстников, вполне адекватно общающийся и занимающий какую-то свою позицию в обществе, не без каких-то своих комплексов, но кто сейчас совсем без них… Скорее я просто хочу затронуть обсуждение границы, где есть наказание, а где все же разумное ограничение еще не окрепшей психики ребенка от каких-то пагубных воздействий. Пример, который я привел, это как раз результат эксперимента, а что будет, если пустить все на усмотрение ребенка. И вот получается, что ничего хорошего. При каком-то разумном контроле, в духе провинился — не получаешь совсем компьютер какое-то время, а наоборот за любые успехи в любых областях получаешь больше, я считаю, что получается для ребенка некая модель взрослой жизни, трудишься-стараешься, получаешь что-то от жизни, что тебе хочется, пинаешь балду — не получаешь ничего. С другой стороны да, проблема в том, что ребенок это воспринимает не как данность, а как капризы родителей, вот такие плохие лишили меня компьютера, им ведь ничего не стоит дать мне его поиграть, а не дают. Где тут истина, не знаю...

На счет частностей, есть разные хобби, путешествия, спорт, но некоторые не нравятся совсем, те же путешествия, я не уверен, что в таком возрасте можно воспринимать это так, как воспринимают взрослые и получать те эмоции, поэтому это снова почти все время за PSP/DVD, либо же занудство, что «мне скушно». Либо нравится этим заниматься пока ты занимаешься этим с ребенком вместе. Потом снова только игрушки, на какое-то самостоятельное движение не подталкивает. И в принципе я с одной стороны это могу понять, если нравится играть в игры, то занятие это бесконечное и всезаполняющее, игр куча разных, уровней в каждой игре миллион, а всякие онлайн игры так и вообще абсолютно бесконечны играть не переиграть и затягивают в себя полностью, потому что при фактически нулевых затратах получаешь целый мир. Поэтому я собственно и считаю, что должны быть какие-то ограничения, потому что ну как иначе вообще заинтересовать делать что-то потому что надо, если можно просто играть в то что нравится и напрягаться не нужно совершенно?

про Линуса пример некорректен, потому что то что у него получилось — это все знают, а то что у сотен и тысяч детей с таким же подходом возможно ничего абсолютно в жизни не получилось — мы не знаем, потому что про них не пишут газеты. И опять такие есть куча успешных людей, которые не воспитывались по экспериментаторской технике smile где тут грань между необоснованным риском, не всем же быть Линусами, ребенок может просидеть пол жизни за компьютером и потом даже элементарной грамоте и алгебре быть необученным. Образование все равно базовое нужно, никто не ведет речь о красных дипломах и т.п. фигне, но элементарные вещи нужно знать как бы ты свою жизнь строить не хотел.

Вот еще пример, не совсем по компьютерам, у приятеля сын, ~3 года, приятель любитель как раз всяких научных подходов в воспитании, психологии и т.п., едем на природу, там сын берет в лесу какую-то палку и начинает дубасить по чужой машине, семья вот как раз придерживается мнения, что никаких наказаний и ограничений для ребенка не должно быть, родители просят его не делать так, он вообще не реагирует никак, продолжает дубасить, прошу его я (мою машину дубасит smile) он тоже хи-хи, ха-ха, продолжает. Ладно, мне не жалко, хотя на самом деле полировку пришлось делать. Вот ты считаешь, что это правильное воспитание? А если так где-то чужую машину ударит? Могут вылезти уже и папе в морду дать за такое, если попадутся неадекватные товарищи? Снова, где грань? Т.е. получается на бумаге и в красивых статьях одна модель, а в реальной жизни от этой модели ничего хорошего…

14

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

15

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

16 (17.05.2012 13:37:17 отредактировано Miaka)

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

17

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

Поделюсь также примером своего благоверного, надеюсь что будет в тему.....в то время компьютеров как таковых еще не существовало зато были другие области где родители точно так же переживали ....музыка....

Когда моему мужу было 8 лет кто-то ему подарил альбом Битлз.....у ребенка пришло озарение что это именно то чем он хочет заниматься..... в 10 лет он откуда то достал гитару....
и начал брынчать еще и на пианино которое стояло у родителей дома.....устессно это занимало все его время ни о каких занятия или школе не могло идти речи...

примерная семья была в шоке!!! все не только не одобряли выбор ребенка но еще и СЛОМАЛИ гитару... и запретили подходить к пианино......

слава богу молодца енто не остановило и нашелся один человек в семье который подсабил.....
Старшая сестра (он четвернтый ребенок в семье) отдала его в музакальную школу в 14 лет.....
в 15 лет он создал свою первую группу и начал ваступать на школьных вечерах....

когда мужу было 17 лет..... у его отца случился сердечный приступ.... сидя спокойно обедая бедный папа увидел своего сынулю по телевизору .... выступающим в передаче "молодые таланты".....

папа даже не поленился позвонить организаторам и спросит "Вы что действительно думаете что у моего сына есть талант?? да вы с ума сошли!!!"

школу естессно он никогда не закончил..... зато в 18 лет у уже был №1 в рейтингах .... и до сих пор бывает уже не как артист а композитор.....

Мораль!!! хорошо что все таки нашелся в семье кто то с идеей музакальной школы smile......
и хорошо что он не слушал своих родителей.... big_smile

18

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

19

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

20

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

У меня как таковой проблемы с компьютером не было, но были замашки, типо посидеть в общалке, почитать форумы, сайты.
Меня просто постоянно дома грузили, что я шляюсь где попало, заставляли сидеть дома - к тому и пришло, что сидеть дома и общаться в irc. стало нормой.
Меня это затягивало, могла целый день общаться с кем угодно, потому что было одиноко.
Там я была живой, веселой, самой лучшей, ведь общения в реальной жизни мне не хватало, спасибо родителям!
Сейчас я к компьютерам отношусь нейтрально.

21

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

22

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

23

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

24

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

25

Re: Компьютерная зависимость у детей, как бороться и надо ли?

По пункту №4 еще хочу добавить. У Ивана есть техника "Анализ предназначения". А есть еще её краткий вариант, "экспресс-анализ", так сказать smile  Это я про точки заинтересованности.

Еще вот что. В игре Варкрафт big_smile  big_smile  есть карта, которая открывается по мере исследования территории.

У ребенка эта "карта жизни" еще не широко изучена, то есть он видит источник руды (холодильник дома), лес, который нужно рубить (опять работа! sad  ), золотую шахту (карманные деньги) . А за пределами этого - пустота. То есть он предполагает, что там что-то есть... но что? Может новые богатства, а может - враги.

Идея в том, чтобы расширять, по мере возможности, карту видения жизни для ребенка. Тогда, вероятно, он увидит, что просиживание за компьютером - не эффективно, неинтересно, не результативно.

И еще. Все наши реакции на события, шаблоны поведений и т.п. удерживаются нами посредством "ассоциаций" с нашей безопасностью, удовольствием.

Например: человек шел лесной дорогой и увидел водопад. В этот момент он испытал эйфорию, эстетическое удовольствие. Получил ассоциацию между наблюдением водопада и удовольствием. С этих пор он будет любить водопады и лесные прогулки, поверьте мне.

То же самое с отрицательными реакциями и привычками. Когда то они проассоциировались с безопасностью или удовольствием.

Так вот. Если вместе с ребенком расширять "карту мира", подводя его к открытиям, осознаниям, хорошо бы позаботится, чтобы это было приятным сюрпризом, чтобы установилась положительная ассоциация.
Понять установилась она или нет, можно по реакции ребенка, его улыбке, радости, приятному удивлению. Или отсутствию всего этого.

Все это было к пункту №4 предыдущего сообщения.